Товар успешно добавлен в корзину.

MarkiMira.ru - почтовые марки со всего мира!

info@markimira.ruКОНТАКТЫ
0товаров
Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб

Строение и содержание.
Страны  распределены по континентам, которые в свою очередь разделены по регионам и расположены в алфавитном порядке в томах.
Марки почтовых учреждений за рубежом и марки военно-полевой почты, выпущенные каким-либо государством, расположены после марок данного государством.

Классификация марок.
Марки одной страны пронумерованы в хронологическом порядке. Данные марки служат в качестве оплаты почтовых сборов отправителем. Также представлены марки экспресс-почты, авиапочты, марки заказных писем, газетные марки и т.д. В качестве приложения даны группы (каждая, соответственно, со своим заглавием и нумерацией) особых знаков почтовой оплаты, например, марки автоматической почты, буклеты со входящими в них сцепками, служебные марки, пакетные, доплатные марки, марки обязательных сборов и т.д.

Марки внутри одной группы пронумерованы в хронологическом порядке, также даны марки, выпущенные дополнительно с указанием года выпуска. В исключительных случаях введенные в каталог задним числом марки, снабжены номерами предыдущих марок с буквами А, В, С и т. д. перед номером.
Внутри страны определенные группы марок для того, чтобы отличаться от обычных выпусков, представлены со своей нумерацией и следующими буквами или буквосочетаниями.

Наиболее важные из них:

H-Bl.- Листок из буклета.
K - Тет-беш (из буклетов или листов).
KZ - Тет-беш с дорожкой посредине (из буклетов или листов).
MH - Буклеты.
MHB - Листы из буклетов.
S - Вертикальная сцепка (из буклетов или листов).
SZ - Вертикальная сцепка с дорожкой (из буклетов или листов).
SZd - Вертикальная сцепка (из почтовых листов).
W - Горизонтальная сцепка (из буклетов или листов).
WZ - Горизонтальная сцепка с дорожкой (из буклетов или листов).
WZd - Горизонтальная сцепка (из почтовых листов).

Обозначения типов с помощью букв и буквосочетаний.
A, B, C, D, E... - (первые заглавные буквы алфавита) за номером обозначают разновидность перфорации.
a, b, c, d, e... - (первые строчные буквы алфавита) за номером обозначают важные различия в оттенках цвета.
V, W, X, Y, Z -(последние заглавные буквы алфавита) за номером обозначают тип водяного знака.
...v, w, x, y, z -(последние строчные буквы алфавита) за номером обозначают разновидности по бумаге и клею.
I, II, III, IV, V... - (римские цифры вслед за арабскими) обозначают разновидности печати и разные типы.
L - Край листа размером с марку.
P - Проба.
R - Рулонные марки.
W - Прокатка.
Zf - Край листа с орнаментом размером в марку (купон).
ZS - Горизонтальная пара с дорожкой между ними.
ZW - Вертикальная пара с дорожкой между ними.

Обозначения разновидностей с помощью букв и буквосочетаний.
DD - Двойной оттиск или двойная надпечатка.
DK - Двойная надпечатка, одна из которых перевернута.
F - Ошибка печати или цвета.
G - Печать на клеевой стороне.
K - Тет-беш или перевернутая надпечатка.
Pa - На склеенной бумаге.
U - Беззубцовая (смотри также список сокращений)
I, II, III, IV, V... - Римские цифры в конце нумерации каталога перечисляют ошибки печатных форм. По каким-либо причинам не вышедшие в почтовое обращение марки снабжены только римскими цифрами.

Внимание! На сайте введены следующие сокращения (вместо графических сокращений):
(А) -авиапочта
(бз) - марка беззубцовая
(чбк) -марка чистая без клея
(фп) - марка фальшивая в ущерб почте
(нпн) - нормальное положение надпечатки
(р) - рисунок
(пп) - перфорация просечкой
(пз) - поворотная зубцовка
(фк) - марка фальшивая в ущерб коллекционерам
(ппн) -перевернутое положение надпечатки
(чок) - марка чистая с оригинальным клеем (с одной наклейкой)
(с) - марка гашеная по специальному способу
(гп) - горизонтальная половина марки
(гпз) -марка гашеная по заказу
(гпш) -марка гашеная почтовым штемпелем
(Он) - официальный новодел
(дп) - диагональная половина марки
(дп) - диагональная половина марки
(нп) - марка на письме
(шф) - штемпель фальшивый

Описание марок.
В филателии описание марки, ее фрагментов слева или справа, дается относительно человека, рассматривающего марку. Это происходит даже тогда, когда данное описание противоречит подлинному положению вещей. Например: человеческий глаз, изображенный на марке слева, физически является правым.
Цельные вещи представлены в начале соответствующих глав в каталоге. Стоимость серии обычно подсчитана после цен на отдельные марки и не включает разновидности.
Установленные цены являются ориентирами для оптовой и розничной торговли, для коллекционеров и их обществ в России и за рубежом.

Состояние марок.
При оценке качества опытный филателист всегда исходит из состояния марки при ее выпуске и учитывает особенности ее материалов (бумага, краски, клей), способа изготовления, ее возможности противостоять внешним воздействиям и обычному обращению в почтовом сообщении (зубцовка, гашения), подчиняя требования к качеству соответствующим предпосылкам. Не следует требовать, например, от беззубцовых марок, которые печатались по самому краю листа или с очень малым расстоянием между марками, экземпляров с полями со всех сторон, а для марок на рыхлой бумаге идеальной просечки или зубцовки.
Зубцовые марки должны иметь целые зубцы со всех сторон без разорванных кончиков зубцов; для беззубцовых марок рез не должен касаться рисунка, качество почтовой свежести предполагает неповрежденный клей; марки с наклейкой должны иметь только одну (первую) аккуратную наклейку, а гашеные марки должны быть погашены аккуратно и, по возможности, с читаемым штемпелем. Разумеется, следует учитывать зависящие от времени и местности различия в качестве и цвете гашений. Так следует полагать полноценными слегка грязные гашения, сделанные в определенное время и/или в определенных местностях. Все марки, которые не удовлетворяют вышеперечисленным требованиям по качеству, в зависимости от своей сохранности предполагают большую или меньшую уценку. Необычно хорошее, редко встречающееся состояние влечет большую цену.

Изготовление марок и важные филателистические понятия от А до Я.

Разновидности печати.
Ошибки печати, ошибки при изготовлении формы и т.д. неизбежны при изготовлении марок. Разновидности должны каталогизироваться в соответствии с изложенными ниже принципами.
Разновидности, связанные с надпечатками.
При производстве надпечаток в соответствии с технологическим процессом может иметься большое число разновидностей: надпечатка не на той марке или не того цвета. Выпадение надпечатки (пара с надпечаткой и без). Ошибки в клише надпечатки, перевернутые, повернутые под углом, двойные или многократные или на оборотной стороне и многое другое.
Отсутствие оттиска печатной формы.
На марках, при изготовлении которых отсутствует оттиск печатной формы, отсутствует часть изображения. Это может встречаться также и на одноцветных марках, если последние печатались как минимум в два прохода.

Двойная печать. Настоящая двойная печать предполагает двукратный проход листа марок через печатный станок, после чего можно видеть двукратное изображение.
Только при офсетной печати встречается так называемое раздвоение изображения, которое из-за сходства с двойной печатью и частой встречаемости вызывает интерес у коллекционеров. Это возникает, когда краска с одного печатающего валика попадает на противоположный валик и переносится затем на следующий лист марок. Это может быть идентифицировано по четко смещенному второму контуру. Поскольку эта разновидность носит случайный характер, то такие раздвоения изображения с 1992 года больше не удостоверяются и с этого же времени в каталог Michel такие новые разновидности не включаются.

Ошибки цвета.Об ошибке цвета говорят, если марка или ее часть напечатаны в другом цвете или на бумаге другого цвета.

Склеенная бумага. Эта разновидность возникает при склеивании конца одного листа бумаги с началом следующего или из-за склеивания разорванного листа бумаги во время печатного процесса.

Перевернутая часть изображения. Эта ошибка возникает, когда изображение марки достигается с помощью нескольких клише и одно из них неправильно монтируется.

Печать на клеевой стороне. Она возникает, когда уже проклеенный марочный лист кладется в печатную машину неправильной стороной.

Ошибки формы. Это повреждения, которые возникают при копировании с оригинальной матрицы или в результате износа формы в процессе печати. Их можно наблюдать на протяжении всего тиража или большей его части неизменными. Каталогизируются только такие ошибки формы, когда имеется официальное подтверждение, что речь идет действительно об ошибке формы, а не случайности в процессе печати. Кроме того отличие должно быть хорошо заметно нормальному человеку без лупы и каких-либо других вспомогательных средств.

Разновидности по водяным знакам. Когда марка печатается на бумаге с водяным знаком, который не был предусмотрен для этой марки, речь идет о разновидности по водяному знаку. В качестве разновидностей могут быть признаны ошибочные расположения водяных знаков.

Разновидности зубцовки. Если совсем или частично ломается перфорационная машина, появляются полностью или частично неперфорированные ряды марок в листе. Если существует опасность фальсификации, то такие марки следует собирать только с краем листа или в парах.

Надпечатка. Марки снабжаются надпечатками по различным причинам. Изменение назначения марки (например, почтовая марка становится служебной или доплатной), изменение номинала или обозначения валюты, изменение повода к выпуску или указание к использованию их в конкретных областях.

Отбеливатели. В бумажную массу добавляют химические вещества, чтобы бумага казалось более белой, а цвета на ней более яркими. Под ультрафиолетовой лампой эти марки светятся синеватым цветом.

Расположение марки в листе. Обычно при печати почтовый лист состоит из большого числа (обычно из четырех) листов, которые поступают на почту.
Основой для определения положения марки, независимо от надписей по краям листов, является нормальное расположения изображения. Филателисты считают в горизонтальном направлении слева направо в отличие от подсчетов почтовиков (сверху вниз).

Знаки типографии. По краю листа находятся буквы, цифры или значки, указывающие на ответственного печатника или типографию.

Проба печати. Для проверки надлежащего функционирования печатающей машины изготавливаются пробы.

Печатный процесс.
В основном различают: высокую (типографскую штамповку), непрямую высокую (буквенный набор), плоскую (литографию, офсет и фототипию), глубокую (металлографию, растровую глубокую) и трафаретную печать. Достаточно часто встречаются комбинации из двух различных видов печати.

Высокая печать.
Типографская печать (в каталоге сокращенно тип.). Печатные формы высокой печати имеют выступающие (печатающие) и углубленные (пробельные) элементы. Печатающие элементы равномерно окрашиваются и с помощью относительно большого усилия вдавливаются в бумагу. При этом образуются следующие признаки: натиск красителя по краям букв и линий; окрашенные поверхности под лупой выглядят неровными, с обратной стороны обычно видны следы выдавливания. Штамповка (в каталоге сокращенно шт.). Для изготовления марок берутся две расположенные соответствующим образом печатные формы, на одной из которых возвышается штампующий элемент, а на другой - углубленный. Во время печатания бумага лежит между двумя формами, которые прижимаются друг к другу под высоким давлением и тем самым штамповка переносится на бумагу. Штамповка почти всегда встречается в комбинации с другими видами печати. Признак: с лицевой стороны выступающий рельеф, а с обратной стороны - углубленный.

Непрямая высокая печать.
Буквенный набор (в каталоге сокращенно б.н.). Непрямая высокая печать называется также буквенным набором или сухим офсетом. Разница с обычной высокой печатью состоит в том, что в этом случае изображение передается на бумагу не непосредственно. Форма высокой печати оттискивается на натянутое на цилиндр резиновое полотно. С него изображение переносится на бумагу. При этом изображение на печатной форме должно быть прямым. Такой же способ передачи применяется в офсете. Признаки: как и при офсете.

Плоская печать.
При плоской печати печатающие и пробельные элементы находятся примерно на одном уровне. Печатающие элементы готовятся таким образом, чтобы они отталкивали воду и притягивали жирные типографские краски, в то время как пробельные элементы воспринимают воду и отталкивают краску. На этом контрасте жира и воды основан процесс плоской печати. Чем более удается усилить этот контраст, тем легче и лучше удается дальнейший печатный процесс.

Фототипия.
При фототипии печатная форма состоит из покрытой желатиново-хромовым слоем стеклянной пластины, которая засвечивается с помощью прямого полутонового негатива. Желатин затвердевает в соответствии с яркостью засветки и при последующем увлажнении на пластине образуется рельеф. Незасвеченные места отталкивают типографские краски, засвеченные - воспринимают их.
Особенности фототипии хорошо видны под лупой. Морщинистое зерно, заменяющее растр, при увеличении образует печатную картину.

фототипия литография офсет
фототипия литография офсет

Литография.
Литография - древнейший вид плоской печати, который сегодня больше не используется при печатании марок. В качестве носителя формы служат известковые или шиферные пластины, на которых изображения наносятся ручным или фотографическим способом, в зеркальном отражении. Печать производится непосредственно с камня на бумагу, в противоположность офсету это печатный процесс.
Признаки литографской печати:
нечеткие прерывистые линии; матовые, мягкие краски (тонкий красочный слой); нечеткие контуры.

Офсет.
В качестве носителей формы используются упругие металлические пластины, которые прижимаются к печатающему цилиндру. Оттиск производится с цилиндра, обтянутого резиной, на бумагу.
Офсет - это непрямой способ печати, изображение на пластине должно быть прямым.
Полутона должны быть растрированы. Растр имитирует различные тона яркости различным размером элементов растра. Светлые места формируются из мелких элементов, темные - из крупных.
Поскольку офсет не предъявляет жестких требований к качеству бумаги и обладает высокой производительностью, он вытеснил высокую печать при массовых тиражах, в особенности при многоцветной печати.
Признаки:
- окрашенная поверхность окрашена однородно;
- четкие, не обтрепанные без натиска края;
- на обороте нет рельефа;
- изменения тона достигаются растрированием;
- элементы растра различны по размеру, но одинаковы
по окрашенности.

Глубокая печать.
При глубокой печати типографская краска наносится однокрасочным валиком в углубленные элементы формы, в то время как с верхней поверхности цилиндра оставшаяся краска удаляется ракелем. Бумага же воспринимает краску из углублений на печатающих цилиндрах.

Металлография.
При металлографии - самого старого способа глубокой печати изображение гравируется штихелем на медной пластине, стальным штихелем - на стальной пластине.
После закаливания пластины лежащее в углублении изображение марки переносится на стальной цилиндр (молетту). При этом изображение марки рельефно выступает. После закаливания молетты происходит перенос изображения на печатающий цилиндр, покрытый мягким медным слоем. Печатающий цилиндр затем хромируется для жесткости. Изображение на печатающем цилиндре углублено и дано в зеркальном виде.
Во время печатного процесса вязкая краска воспринимается прижатой к форме увлажненной, хорошо впитывающей бумагой и легко высыхает в рельефном виде. Из-за последующего усыхания бумаги часто возникают заметные различия в размере марок.
Техника выскабливания (в полиграфии называется меццо-тинто) использует гравировочную сталь и вносит дополнительно малые углубления в форму. Это - первая техника полутоновой  цветопечати.
Металлография предпочитается для печатания таких изображений, которые требуют особо тщательной обработки печатающих элементов; из-за ее трудоемкости она использует в основном для высоких номиналов, обеспечивает, однако, высокую степень защиты от фальшивок в ущерб почте.
Признаки:
красочный слой является ощутимо рельефным; изображение состоит из четких линий и точек; окрашенные поверхности получаются с помощью близко друг к другу лежащих и/или пересекающихся линий; четкое, детальное изображение.

Глубокая растровая печать.
Глубокая растровая печать также называется травленой или глубокой ракельной печатью. В отличие от металлографии изображение наносится на медную пластину фотографическим способом. Наиболее древние формы глубокой печати - гелиогравюра или фотогравюра.
Перед нанесением негативного изображения на медную пластину с помощью пигментной бумаги наплавляется слой асфальта или смоляной крошки  в качестве зерен растра. Насквозь через пигментную бумагу происходит травление пластины, что приводит к образованию большого числа упорядоченных фрагментов, вследствие чего образуются углубления.
Используемая в наши дни глубокая растровая печать является дальнейшим развитием гелиогравюры. Сейчас растр и изображение переносятся на пигментную бумагу в два прохода с помощью засвечивания. Затем они переносятся на печатающий цилиндр. Последующим травлением получают углубления.
Собственно печатный процесс  при гелиогравюре и при глубокой растровой печати идентичен: углубления заполняются жидкой краской, лишняя краска удаляется с помощью ракеля. Краска воспринимается прижимаемой к форме бумагой и высыхает, в отличие от металлографии, на одном уровне. Поскольку бумага увлажняется не так сильно, как при металлографии, разница в размерах изображения марок трудно различима.
Признаки глубокой растровой печати: пилообразный эффект в линиях, надписях и краях рисунка; элементы растра, практически одинаковые по размеру, с часто встречающимися просветлениями в середине этих элементов; края изображения при увеличении выглядят нечеткими; возможна высокая интенсивность краски, большой диапазон охватываемых тонов, бисерный вид во многих местах изображения (струящаяся структура краски).

Гашения.
Гашения производятся штемпелем, пером или цветным карандашом, редко с помощью надпечатки, прокола, реза, почтового сургуча или иным подобным образом. Почтовое применение марки означает, что она погашена почтовым штемпелем (в противоположность использования марок на фискальные или налоговые нужды).

Редкие гашения.
Редкие, отличающиеся по форме и цвету эти по каким-либо причинам редко встречающиеся гашения заслуживают в соответствии с их редкостью, особенно для старых выпусков, высокие надбавки к цене.
Штемпеля любезности проставляются почтовыми служащими неизмененными или частично измененными штемпелями специально для коллекционеров. Иногда используются специальные штемпеля, проставляемые во время обращения марок или после него. Оба типа штемпелей обозначены в каталоге через *.

Листок первого дня (ETB).
Издаваемые и распространяемые почтой листки с только что выпущенными марками , погашенные штемпелем первого дня, с описанием цели выпуска и техническими данными.

Конверт первого дня (КПД).
Конверты или открытки, которые погашены в первый день обращения наклеенной на них марки (или марок). Некоторые почтовые администрации издают специальные (украшенные) конверты часто специальным сделанным для этого случая штемпелем.

Эссе (проба).
Для того, чтобы для выпуска марок найти наиболее подходящее воплощение с точки зрения проекта, печати, красок, почта заказывает выпуск образцов. Такие не утвержденные пробы попадают в торговлю. Их называют эссе.

Подделки.
Существуют различные виды подделок в ущерб почте, коллекционерам и торговцам почтовых марок.
Можно говорить о полных и частичных подделках, фальшивая просечка, фальшивые, фальсифицированные или удаленные зубцы, фальшивые гашения и надпечатки, изменения химическим путем бумаги и цвета печати, вмонтированные перевернутые центры. Далее - удаленные химическим или механическим способами надпечатки, гашения и т.д.

Подделки в ущерб почте.
В эту категорию попадают только те подделки, которые были изготовлены в период обращения соответствующих марок в ущерб почте или иным фискальным учреждениям.

Подделки как мероприятия во время войн - это подделки, которые изготавливаются воюющими государствами в ущерб своим противникам. При этом различают военные почтовые подделки, которые имитируют оригиналы и пропагандистские фальшивки, в которых исходное изображение изменено особым образом.

Факсимиле.
Изготовленные частным образом подражания редким маркам, которые отличаются от оригинала цветом, бумагой и/или способом печати.

Флюоресценция. Фосфоресценция.
Для облегчения автоматизации работы почты в бумагу для марок добавляют химические соединения, реже их наносят поверх готовой марки. Флюоресцирующие вещества светятся под ультрафиолетовой лампой цветом от желтого до зеленого, фосфоресцирующие светятся короткое время после выключения лампы. Различия между флюоресцирующими и фосфоресцирующими материалами приводятся в каталоге лишь в определенных исключительных случаях.

Цельные вещи.
Цельные вещи печатаются с предварительно оплачиваемым знаком номинала или штемпелем с номиналом (маркой) в целях их почтового использования и представляют собой конверты, почтовые карточки, секретки и т.д. Все цельные вещи являются такими же почтовыми знаками, что и почтовые марки. Если существует официальная цельная вещь с напечатанной на ней существующей маркой, то после описания цвета соответствующей марки приводится знак GA.

Гуммирование (нанесение клеевого слоя).
По всем правилам в прошлом и настоящем по техническим причинам перед печатанием марок на марочные листы или бумажные полотна машинным способом наносится клей; ранее иногда он наносился вручную кистью. В случае некоторых классических без зубцовых марок клеевой слой наносился сразу после печати, в отдельных случаях марки выпускались без клея.
Основными составными частями ранее были клеи животного происхождения, позже - растительного (например, декстрин, клей арабика); спустя продолжительное время стали применяться в основном искусственные материалы (например, ПВА). По своей структуре и виду клеи могут быть весьма различными: гладкими, ломкими, имеющими структуру зерна, в полоску, шершавыми, матовыми или блестящими, белыми, желтоватыми, коричневыми, красноватыми, синеватыми или почти незаметными (так называемые сухие клеи). При использовании так называемого экономичного гуммирования (с целью экономии клея) оставляют без клея участки круглой формы.
Существуют марки, в состав клея которых входит серная кислота, которая угрожает их быстрой порчей. Рекомендуется немедленно удалять клей с таких марок. Также состояние клея на некоторых старых марках (опасный химический состав или опасность разрыва) может вынудить к удалению клея. Под рифлением клея понимается его дробление в результате вальцевания (прокатки) после высыхания. Дробление происходит в различных направлениях (горизонтальное или вертикальное рифление) и должно препятствовать скручиванию марок.

Выходные данные.
На листах марок при их тиражировании по нижнему краю поля имеются цифры. С помощью этих цифр нумеруется весь размещенный в типографии заказ.

Тет-беш.
Вертикальные или горизонтальные пары, которые выглядят перевернутыми друг по отношению к другу и соединены непосредственно или через дорожку. Большинство тет-бешей происходит из буклетных листов.

Перфорация (пробивка марок).
Официальная пробивка марок обычно меняет назначение марки или сферу ее использования. С помощью, например, Е-образной пробивки марки Баварии 1911 г. были превращены в служебные марки. Только такие официальные пробивки каталогизированы в каталоге Michel.
Неофициальные пробивки в виде букв или фирменных знаков использовались преимущественно частными фирмами, которые имели большие запасы марок, для защиты от краж или несанкционированного использования. Государственные организации помечали иногда марки на хранящихся почтовых бланках с помощью пробивки в качестве защитной меры от краж.

Расположение марок в листе.
Как правило клише марок составляются в одинаковом положении через одинаковое расстояние. Расстояния между марками в общем случае оставляют достаточно места для осуществления перфорации (просечкой или зубцовкой); часто, однако, случается, что марки отстоят друг от друга очень близко, в таких случаях зубцовка или просечка врезаются в изображение и говорят о плохой центровке. В случае беззубцовых очень близко расположенных марок обычным состоянием для марок являются слегка задетые при разрезании марок края.
Гашения первого дня производят некоторые почтамты в первый день обращения нового выпуска знака почтовой оплаты на специально для этой цели изготовленных (самими почтамтами или частными фирмами) специальных конвертах или открытках.

Стоимость гашения первого дня (FDC - first day cancel) в каталоге Michel дана на все виды документов, которые были погашены в первый день обращения наклеенной на них марки и не относится к отдельным маркам. При этом безразлично, погашен ли документ (письмо, открытка, перевод и т.д.) спецштемпелем или обычным календарным штемпелем какого-либо почтового отделения, хотя речь и идет о специальном филателистическом или настоящем почтовом отправлениях.
Примерно до 1959 года действительно прошедшие почту и франкированные в соответствии с тарифом почтовые отправления первого дня (особенно с календарным штемпелем) редки.
Внимание! Если цена на FDC ниже, чем на письмо с маркой, то эта цена относится к письмам, не прошедшим почту или филателистическим отправлениям. Цены на правильно оплаченные и действительно прошедшие почту FDC в этом случае как минимум не ниже, чем цены на письма с маркой.
Спецштемпель выполняется в связи с определенным знаком почтовой оплаты, который им гасится; они оценены в каталоге, когда существенно отличаются по цене от обычного почтового штемпеля.

Цвета марок.
Различные оттенки цветов на марках обусловлены сопутствующими процессу печати явлениями. Особенно часто их можно встретить, когда печатание осуществляется несколькими тиражами. Такие различия в цвете отмечаются только тогда, когда они позволяют различать разные тиражи или когда это связано с различиями в стоимости.

Названия цветов. Названия цветов следуют в основном учению Оствальдтена о красках. Придуманные названия, такие как замшевый, кремовый или составные названия с другими словами, такие как кирпично-красный, васильково-синий, небесно-синий, салатово-зеленый, зелены