search
года
рубрики
И. П. Вакуров. " ...
И. П. Вакуров. " ...
Проспект Металлургов
Проспект Металлургов
Упражение на бревне
Упражение на бревне
Портреты участников  ...
Портреты участников ...
Государственные флаг ...
Государственные флаг ...
Герой Советского Сою ...
Герой Советского Сою ...
Скульптура В. И. Лен ...
Скульптура В. И. Лен ...
Надпечатка на марке  ...
Надпечатка на марке ...
Победное шествие Окт ...
Победное шествие Окт ...
Монумент Освобождени ...
Монумент Освобождени ...
top

Крамской И. Н.

Крамской И. Н.
Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт - Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, художественный критик.

Биография

Крамской родился 27 мая 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу. В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. Вскоре Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863 году Академия Художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Акамии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии им отказал, а профессор Константин Андреевич Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В числе этих четырнадцати худоджников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский,  Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлев, К. В. Лемох, А. Григорьев, М. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1870 года. В 1863—1868 годах он преподавал в школе рисования общества поддержки прикладного искусства. В 1869 году Крамской получил звание академика.

В 1863 году образовалась "Артель художников", в 1870 году образовалось "Товарищество передвижных выставок" одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.

Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Он стал одним из основных организаторов и идеологов общества подвижных выставок искусств Передвижники.

Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873, Шишкин, Иван Иванович, 1873, Павел Михайлович Третьяков, 1876, Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович, 1879 — все находятся Третьяковской галерее, портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва, в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристи Демократические взгляды Крамского нашли огромное отражение в его портретах крестьян, которые показывают искреннее богатства и внутреннее превосходство простых людей.

Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» написаная в 1872 году.

Продолжатель гуманистических традиций Иванова Александра Андреевича, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878, «Неизвестная»", 1883, «Неутешное горе», 1884.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX век столетия.

Художник умер 24 марта 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Серии советских марок (СССР):
top