search
года
рубрики
Сочи. Гостиница &quo ...
Сочи. Гостиница &quo ...
Государственные флаг ...
Государственные флаг ...
Стрелковый спорт
Стрелковый спорт
Наземный вестибюль с ...
Наземный вестибюль с ...
Футбол
Футбол
Дирижабль "Норв ...
Дирижабль "Норв ...
Надпечатка на марках ...
Надпечатка на марках ...
Портрет М. С. Ордуба ...
Портрет М. С. Ордуба ...
Богородская резьба п ...
Богородская резьба п ...
Маяк Кроноцкий. Тихи ...
Маяк Кроноцкий. Тихи ...
top

Пуссен Н.

Пуссен Н.
Николя́ Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — основатель французского классицизма, знаменитый французский исторический живописец и пейзажист.


Биография и творчество

Родился в Нормандии, первоначальное художественное образование получил на своей родине, а потом учился в Париже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. В 1624 г., будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Италию и близко сошёлся в Риме с поэтом Марино, внушившим ему любовь к изучению итальянских поэтов, произведения которых дали Пуссену обильный материал для его композиций. После смерти Марино, Пуссен оказался в Риме безо всякой поддержки. Обстоятельства его улучшились лишь после того, как он нашёл себе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалера Кассиано дель-Поццо, для которого были написаны им «Семь таинств». Благодаря серии этих превосходных картин, Пуссен в 1639 г. был приглашён кардиналом Ришельё в Париж, для украшения Луврской галереи.

Людовик XIII возвёл его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Вуе, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра. Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительством королевы школа Вуе. Поэтому, в 1642 г., Пуссен покинул Париж и вернулся в Рим, где и жил до самой своей смерти.

Пуссен был особенно силен в пейзаже. Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. В изображении фигур он держался антиков, через что определил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школа живописи. Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своим соотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному.

К лучшим историческим картинам Пуссена, из которых большая часть хранится в Луврском музее, в Париже, должны быть отнесены:

    * «Всемирный потоп»,
    * «Смерть Германика»,
    * «Взятие Иерусалима»,
    * «Тайная вечеря»,
    * «Ревекка»,
    * «Жена-блудница»,
    * «Моисей младенец»,
    * «Поклонение золотому тельцу»,
    * «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и
    * «Аркадские пастухи».

Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением этого мастера; из них наиболее любопытны:

    * «Моисей, иссекающий воду из камня» (№ 1394),
    * «Эсфирь перед Артаксерксом» (№ 1397),
    * «Триумф Нептуна и Амфритриты» (№ 1400),
    * «Великодушие Сципиона» (№ 1406),
    * «Танкред и Эрминия» (№ 1408)

и два исторических пейзажа (№ 1413 и № 1414).

В Дрезденской картинной галерее выставлены:

    * «Спящая Венера и Амур»,
    * «Царство Флоры».

С картин Пуссена гравировали: Шато, Пуайльи, Одран, Пеен и Клодина Стелла.

Серии советских марок (СССР):
top