search
года
рубрики
Изображение медали н ...
Изображение медали н ...
Метание копья. Сприн ...
Метание копья. Сприн ...
Солдат, матрос и лет ...
Солдат, матрос и лет ...
Эстафетный бег. Тали ...
Эстафетный бег. Тали ...
Двухместный самолет  ...
Двухместный самолет ...
Рабочий с отбойным м ...
Рабочий с отбойным м ...
Латвийская ССР. Рига
Латвийская ССР. Рига
"Сергий Радонеж ...
"Сергий Радонеж ...
Советский космонавт  ...
Советский космонавт ...
Императорский пингви ...
Императорский пингви ...
top

Пуссен Н.

Пуссен Н.
Николя́ Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — основатель французского классицизма, знаменитый французский исторический живописец и пейзажист.


Биография и творчество

Родился в Нормандии, первоначальное художественное образование получил на своей родине, а потом учился в Париже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. В 1624 г., будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Италию и близко сошёлся в Риме с поэтом Марино, внушившим ему любовь к изучению итальянских поэтов, произведения которых дали Пуссену обильный материал для его композиций. После смерти Марино, Пуссен оказался в Риме безо всякой поддержки. Обстоятельства его улучшились лишь после того, как он нашёл себе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалера Кассиано дель-Поццо, для которого были написаны им «Семь таинств». Благодаря серии этих превосходных картин, Пуссен в 1639 г. был приглашён кардиналом Ришельё в Париж, для украшения Луврской галереи.

Людовик XIII возвёл его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Вуе, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра. Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительством королевы школа Вуе. Поэтому, в 1642 г., Пуссен покинул Париж и вернулся в Рим, где и жил до самой своей смерти.

Пуссен был особенно силен в пейзаже. Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. В изображении фигур он держался антиков, через что определил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школа живописи. Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своим соотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному.

К лучшим историческим картинам Пуссена, из которых большая часть хранится в Луврском музее, в Париже, должны быть отнесены:

    * «Всемирный потоп»,
    * «Смерть Германика»,
    * «Взятие Иерусалима»,
    * «Тайная вечеря»,
    * «Ревекка»,
    * «Жена-блудница»,
    * «Моисей младенец»,
    * «Поклонение золотому тельцу»,
    * «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и
    * «Аркадские пастухи».

Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением этого мастера; из них наиболее любопытны:

    * «Моисей, иссекающий воду из камня» (№ 1394),
    * «Эсфирь перед Артаксерксом» (№ 1397),
    * «Триумф Нептуна и Амфритриты» (№ 1400),
    * «Великодушие Сципиона» (№ 1406),
    * «Танкред и Эрминия» (№ 1408)

и два исторических пейзажа (№ 1413 и № 1414).

В Дрезденской картинной галерее выставлены:

    * «Спящая Венера и Амур»,
    * «Царство Флоры».

С картин Пуссена гравировали: Шато, Пуайльи, Одран, Пеен и Клодина Стелла.

Серии советских марок (СССР):
top