Товар успешно добавлен в корзину.

MarkiMira.ru - почтовые марки со всего мира!

info@markimira.ruКОНТАКТЫ
0товаров
Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб
Волк И. П.
И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937) — космонавт СССР. Герой Советского Союза,Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса с 1987 г.

Талантливый лётчик, получивший право на пилотирование всех типов самолётов, стоявших в то время на вооружении в СССР.

Биография

Детство и юность

Родился 12 апреля 1937 года, в будущий День космонавтики, в городе Змиёве (б. Готвальд) Харьковской области Украинской ССР (ныне Украина).

Учился в средней школе № 1 в городе Змиев и средней школе № 16 в городе Уссурийске (б. Ворошилов) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 г.

Служба в армии

С 1954 г. — на действительной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. С 1963 старший лейтенант запаса, с 1987 — полковник запаса.

Классность

Общий налет более 7000 часов, из них в испытательных полетах более 3500 часов. С 1965 г. летчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. летчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. летчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. летчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.

Работа испытателя

В 1963—1965 г.г. прошёл обучение в Школе летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на летно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995—1997 г.г. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолетов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра» [1] .

Без отрыва от основной работы в 1969 году закончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

Космические программы

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолета — МиГ-105.11 (начальный этап).[2]

12 июля 1977 г. зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 г. получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 г. назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ. С апреля 1979 г. по декабрь 1980 г. прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 г. ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.

С сентября 1982 г. по май 1983 г. проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции Салют-7 был выведен из экипажа.

С 26 декабря 1983 г. проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 г) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 на маршруте место посадки-Байконур-Ахтубинск (город)-Байконур с целью оценки реакции пилота. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичусом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

Общественная работа

    * Депутат городского Совета г. Жуковский в 1984—1987 г.г.
    * Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986—1990 г.г.
    * Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
    * Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г.
    * Первый Вице-президент Федерации космонавтики России, Председатель Исполкома ФКР в 2003—2005 г.г.

Награды

    * Герой Советского Союза (29 июля 1984)[3]
    * Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (11 апреля 1997) — за заслуги перед государством, большой вклад в развитие отечественной авиации и космонавтики[4]
    * Орден Ленина (29 июля 1984)
    * Орден Трудового Красного Знамени
    * Орден Дружбы народов

Советские марки и серии (СССР):
Наименование Год выпуска Рубрика
Портреты членов экипажа 1985 Космос