search
года
рубрики
Плотина гидроэлектро ...
Плотина гидроэлектро ...
Трудящиеся у Мавзоле ...
Трудящиеся у Мавзоле ...
Невский проспект
Невский проспект
Портрет П. Е. Дыбенк ...
Портрет П. Е. Дыбенк ...
Обитатель моря
Обитатель моря
Главный лабораторный ...
Главный лабораторный ...
Государственный герб ...
Государственный герб ...
Физкультурники с эмб ...
Физкультурники с эмб ...
Крестьянин
Крестьянин
В. И Ленин на трибун ...
В. И Ленин на трибун ...
top

Волк И. П.

Волк И. П.
И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937) — космонавт СССР. Герой Советского Союза,Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса с 1987 г.

Талантливый лётчик, получивший право на пилотирование всех типов самолётов, стоявших в то время на вооружении в СССР.

Биография

Детство и юность

Родился 12 апреля 1937 года, в будущий День космонавтики, в городе Змиёве (б. Готвальд) Харьковской области Украинской ССР (ныне Украина).

Учился в средней школе № 1 в городе Змиев и средней школе № 16 в городе Уссурийске (б. Ворошилов) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 г.

Служба в армии

С 1954 г. — на действительной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. С 1963 старший лейтенант запаса, с 1987 — полковник запаса.

Классность

Общий налет более 7000 часов, из них в испытательных полетах более 3500 часов. С 1965 г. летчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. летчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. летчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. летчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.

Работа испытателя

В 1963—1965 г.г. прошёл обучение в Школе летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на летно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995—1997 г.г. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолетов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра» [1] .

Без отрыва от основной работы в 1969 году закончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

Космические программы

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолета — МиГ-105.11 (начальный этап).[2]

12 июля 1977 г. зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 г. получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 г. назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ. С апреля 1979 г. по декабрь 1980 г. прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 г. ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.

С сентября 1982 г. по май 1983 г. проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции Салют-7 был выведен из экипажа.

С 26 декабря 1983 г. проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 г) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 на маршруте место посадки-Байконур-Ахтубинск (город)-Байконур с целью оценки реакции пилота. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичусом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

Общественная работа

    * Депутат городского Совета г. Жуковский в 1984—1987 г.г.
    * Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986—1990 г.г.
    * Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
    * Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г.
    * Первый Вице-президент Федерации космонавтики России, Председатель Исполкома ФКР в 2003—2005 г.г.

Награды

    * Герой Советского Союза (29 июля 1984)[3]
    * Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (11 апреля 1997) — за заслуги перед государством, большой вклад в развитие отечественной авиации и космонавтики[4]
    * Орден Ленина (29 июля 1984)
    * Орден Трудового Красного Знамени
    * Орден Дружбы народов

Советские марки (СССР):
Наименование Год выпуска Рубрика
Портреты членов экипажа 1985 Космос

top