Товар успешно добавлен в корзину.

MarkiMira.ru - почтовые марки со всего мира!

info@markimira.ruКОНТАКТЫ
0товаров
Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб
Яковлев А. С.
Я́ковлев, Алексе́й Семёнович (1773— 3(15).XI. 1817) — знаменитый в России в начале XIX века актёр.

Биография

Алексей Яковлев — сын костромского купца. Образование получил в приходском народном училище.

Работая в одной из галантерейных лавок Петербурга приказчиком, увлекался поэзией и театром, сочинил пьесу «Несчастный любовник».

Актёрская одарённость Яковлева была замечена И. А. Дмитревским, который начал готовить с юношей несколько ролей.

Дебютировал Алексей Яковлев на Петербургской сцене в императорском театре в 1794 году ролями в пьесах Сумарокова — Оскольда («Семира») и Синава («Синав и Трувор»).

Яковлев быстро вышел на первые места в труппе театра. Он стал первым исполнителем на русской сцене главных персонажей мировой драматургии (пьесы Шекспира, Шиллера, Расина, Вольтера). Исполнял роли в драмах и трагедиях Озерова.Творчеством Яковлева создавались образы людей с богатым душевным миром, жаждущих добра и свободы. Свободолюбие его героев часто приобретало форму презрения к обществу.

Мироощущение Яковлева не могло выразиться в старых, классических формах. Ломая прежние каноны традиций классицизма, он выступал как предшественник нового образа — романтических актёров. Театральная энциклопедия (советское издание) так характеризовала его творчество:

    Конфликт между долгом и чувством, составляющий идейную основу классицистской трагедии, чужд Я. Играя свои лучшие роли, Я. выводил на сцену героя, освободившегося и от подчинения отвлеченно трактуемому принципу «долга» и от уверенности в обязательной победе добрых начал. Пытаясь отстаивать своп права, герои Я. исходили из индивидуального самосознания, из правды собственных чувств. Их бунтарство было стихийным, не соединялось с ясной политич. идеей, но шло от демократич. освободит. устремлений времени. Мироощущение Я. не могло выразиться в старых классицистских формах. Актёр порывистой эмоциональности, лирически самоуглублённый и непосредственный, он достигал невиданной ранее (особенно в трагедии) простоты игры и её внутр. драматич. наполнения. Ломая прежние каноны, Я. выступал как предшественник романтич. актёров. … Играя Мейнау («Ненависть к людям и раскаяние» Коцебу), Я. освобождал роль от свойственной ей излишней сентиментальности, подчёркивал одиночество своего героя, раскрывал его самоуглублённую, страстную, неспособную к душевному компромиссу натуру.

Роли в театре

    * «Семира» Сумарокова — Оскольд
    * «Синав и Трувор» Сумарокова — Синав
    * «Ревнивый» (переводной водевиль) — Дорант
    * «Гофолия» Расина — Йодай
    * «Танкред» Вольтера — Танкред
    * «Китайский сирота» — Чингиз-хан
    * «Дидона» Княжнина — Ярб
    * «Железная маска» — Юлий
    * «Волшебница Сидония» — гецог Фердинанд
    * «Чёрный человек» — Джонсон
    * «Влюблённый Шекспир» — Шекспир
    * «Ненависть к людям и раскаяние» Коцебу — Мейнау
    * «Фингал» В. А. Озерова (1805)
    * трагедия «Димитрий Донской» В. А. Озерова (1807),
    * трагедия «Поликсена» В. А. Озерова (1809), Агамемнон
    * «Отелло, или Венецианский мавр» Шекспира (перевод Вельяминова с французской переделки Дюси, 1806) — Отелло, первый исполнитель на русской сцене
    * «Леар» (переделка Н. И. Гнедича «Короля Лира» Шекспира), 1807) — Эдгард, первый исполнитель на русской сцене
    * «Гамлет» (пьеса С. И. Висковатова на основе одноименной пьесы Шекспира, 1810) — Гамлет, первый исполнитель на русской сцене.
    * «Разбойники» Шиллера, 1814 — Карл Моор, первый исполнитель на русской сцене


Серии советских марок (СССР):