Товар успешно добавлен в корзину.

MarkiMira.ru - почтовые марки со всего мира!

info@markimira.ruКОНТАКТЫ
0товаров
Федотова Г. Н.
Гликерия Николаевна Федотова (1846, Орёл — 1925, Москва) — русская актриса, Заслуженная артистка Императорских театров, народная артистка Республики (1924). Герой Труда (1924).

Биография

Гликерия Федотова (в девичестве Позднякова) родилась 10 (22) мая 1846 года в Орле. Рано осталась сиротой на воспитании деда и дальней родственницы Поздняковой. В 1862 году окончила Московское императорское театральное училище, где сначала обучалась балету, а затем перешла в драматический класс И. В. Самарина. В 1863 году вышла замуж за актёра и режиссёра А. Ф. Федотова и стала выступать под его фамилией.

Первые небольшие роли актриса исполнила в Малом театре ещё в 1858 году, будучи ученицей Театральной школы. В 1862 году она сыграла роль Верочки в драме П. Д. Боборыкина «Ребёнок» и с 1863 года была зачислена в труппу Малого театра.

К концу 1860-х годов Гликерия Федотова стала ведущей актрисой театра в амплуа молодых героинь. Федотова уделяла большое внимание технике сценической игры. В 70-е годы её талант достигает расцвета. Ей равно удаются трагические, комедийные, мелодраматические и романтические роли. Она считалась одной из лучших актрис театра Островского, сыграв в его пьесах 29 ролей, часть которых (Снегурочка, Василиса Мелентьева и др.) были предназначены ей самим драматургом. Первую роль в его пьесах — Катерину в «Грозе» — Федотова исполнила ещё в 1863 году и играла её в течение 35 лет. В 1880-е годы актриса перешла на возрастные роли старух, матерей, пожилых женщин. В это же время по приглашению К. С. Станиславского она начинает преподавать актёрское мастерство в «Обществе искусства и литературы». В 1905 году из-за болезни ног ей пришлось оставить театр, однако до смерти актриса считалась почётным членом труппы. Последний раз Федотова поднялась на сцену в 1912 году, в 50-летний юбилей своей сценической деятельности в Малом театре: она сыграла царицу Марфу в пьесе Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский».

По оценке В. И. Немировича-Данченко, Гликерия Федотова, исполняя свою роль, следила и за всем спектаклем, добивалась ансамблевого звучания пьесы, помогала партнерам и по существу была со-режиссёром.

Среди учеников - Александра Александровна Яблочкина.

Гликерия Федотова скончалась в Москве 27 февраля 1925 года.

Творчество

Роли в театре

    * 1862 — «Ребёнок» П. Д. Боборыкина — Верочка
    * 1863 — «Гроза» А. Н. Островского — Катерина
    * 1864 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
    * 1865 — «Русалка» А. С. Пушкина — Наташа
    * 1865 — «Много шума из ничего» У. Шекспира — Беатриче
    * 1868 — «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского — Василиса Мелентьева
    * 1869 — «Горячее сердце» А. Н. Островского — Параша
    * 1870 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Лидия Чебоксарова
    * 1871 — «Каширская старина» Д. В. Аверкиева — Марьица
    * 1871 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина
    * 1875 — «В осадном положении» В. А. Крылова — Лиза
    * 1877 — «Каменный гость» А. С. Пушкина — Дона Анна
    * 1881 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева — Наталья Петровна
    * 1882 — «Дело» А. С. Сухово-Кобылина — Лидочка
    * 1883 — «Медея» В. П. Буренина и А. С. Суворина — Медея
    * 1884 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Кручинина
    * 1886 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Елизавета
    * 1887 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира — Клеопатра
    * 1890 — «Макбет» У. Шекспира — Леди Макбет
    * 1890 — «Виндзорские проказницы» У. Шекспира — Миссис Форд
    * 1891 — «Цимбелин» У. Шекспира — Королева
    * 1891 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Звездинцева
    * 1892 — «Кориолан» У. Шекспира — Волумния
    * 1894 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Мурзавецкая
    * 1900 - «Дело» А. В. Сухово-Кобылина — Атуева
    * 1912 — «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А. Н. Островского — царица Марфа


Серии советских марок (СССР):