Товар успешно добавлен в корзину.

MarkiMira.ru - почтовые марки со всего мира!

info@markimira.ruКОНТАКТЫ
0товаров
Миесниек К.
К. Е. Миесниек (род. 1887г.)

Известный латышский живописец, народный художник Латвийской ССР Карлис Екабович Миесниек родился в селе Яунпебалгас в Цесисском уезде (Видземе) в крестьянской семье. После окончания в 1907 году городского училища он в течение трех лет работал народным учителем, а в 1910 году поехал в Петербург, чтобы получить художественное образование.
Сначала Миесниек посещал Школу общества поощрения художеств, занимаясь там у известного художника А. А. Рылова. В 1911 году он поступил в Училище технического рисования барона Штиглица, где его учителем был В. Е. Савинский, и в 1916 году получил диплом художника-декоратора.
Прослужив год в Кексгольмском гвардейском полку, Миесниек начинает педагогическую деятельность, которой занимается затем в течение всей жизни,— преподает рисование в средней школе, а с 1922 года — в Академии художеств в Риге.
Его самостоятельная творческая работа началась в 1920 году, когда он впервые участвовал в выставке, войдя в Общество независимых. В это время в Риге устраивались выставки произведений художников, принадлежащих к различным группам и направлениям. Миесниек входил в объединения, придерживающиеся принципов традиционного искусства. В 1924 году он вступил в общество «Садарбс», позднее состоял в Обществе изобразительного искусства латышских художников.
Интересуясь старым искусством, Миесниек отдавал предпочтение мастерам Возрождения. Он неоднократно ездил за границу, изучал музеи и частные собрания, участвовал в выставках латвийского искусства в Западной Европе и в СССР.
Работает Миесниек в области портрета, сюжетной картины, пейзажа. Он старается, как можно точнее передать окружающий его мир — людей, природу, уклад жизни. Одна из наиболее известных его картин — «Хлеб насущный» — написана в 1928 году. Художник изобразил крестьян во время краткого отдыха в поле, где их руками выращивается хлеб насущный. Картина демонстрирует умение автора выразить средствами живописи определенную идею, вызвать у зрителя симпатию к своим героям. Действительно, при внимательном взгляде на картину, зритель чувствует обаяние персонажей, угадывает их нелегкую жизнь, в которой художник находит поэтичность и благородство.
После восстановления в Латвии Советской власти Миесниек продолжает преподавательскую работу в Латвийской Академии художеств, интенсивно занимается живописью. На одной из выставок в середине 50-х годов появилась его картина «Митинг у церкви в 1905 году» (1954—1956). Жизненность и убедительность изображенной сцены, возможно, связаны и с тем фактом, что автор писал ее как очевидец, ибо он сам принимал участие в революционных событиях 1905 года.
Сюжетные картины Миесниека всегда несут социальное содержание («Прачка», 1926; «Дровосеки», 1936; «Сено — государству», 1948). Однако они занимают в его творчестве меньшее место по сравнению с пейзажами. Пейзаж — основной жанр, в котором работает художник, воспевая природу Латвии, красоту ее полей и лесов, рек и озер. На протяжении своего долгого творческого пути Миесниек написал огромное количество пейзажных полотен, с удивительной проникновенностью раскрывая богатство и своеобразие природы родного края.
Портретам кисти Миесниека свойствен объективный подход к модели. В них точно передано внешнее сходство, выявлены основные черты характера портретируемых (графический портрет народной артистки Латвийской ССР Берты Румниеце, 1950; портрет жены художника, 1952; автопортрет, 1945; портрет народного артиста Латвийской ССР Э. Мелнгайлиса, 1946).

Серии советских марок (СССР):
Советские марки и серии (СССР):
Наименование Год выпуска Рубрика
Выполненный в манере гравюры портрет К. Миесниека 1987 Литература и искусство